Top.Mail.Ru
Записаться на прием
Связаться с нами
+7 (495) 661 55 12

звоните круглосуточно!

Животное – не игрушка и не домашнее «украшение». Это живой организм, который также как и мы чувствует боль, отношение к себе, радуется или страдает. Прежде чем завести вторую собаку, нужно абсолютно точно, и безоговорочно ответить себе на один вопрос: « смогу ли я полноценно ухаживать за двумя питомцами? Оказывать им медицинскую помощь, если потребуется? Содержать в тепле и уюте, накормленных и ни в чём не нуждающихся?

Если нет, то заводить вторую собаку категорически нельзя!!! Если же да – то следует наиболее тщательно подготовиться к этому моменту.

Начнём с азов

Владелец, решивший завести второго питомца, прежде всего, должен быть безоговорочным хозяином для первого. Т.е. собака должна полностью подчиняться своему владельцу, слушаясь его команд беспрекословно. Конечно, нельзя не отметить пункт дрессуры: только грамотно обученный человек, может помочь владельцу обуздать даже самый «буйный» нрав. И естественно, нельзя упускать самый главный момент: место приобретения четвероногого друга.

Ламарк (английский учёный середины 19-го века по курсу «Философия зоопсихологии») писал: «Организмы изменяются не вследствие прямого на них воздействия среды, а вследствие того, что среда изменяет психику животного...». Таким образом, приобретая животное с рук в относительно зрелом возрасте, мы рискуем получить животное со сломанной психикой, приучение которого к первому питомцу осуществить будет невозможно. Следовательно, приобретать второго питомца лучше всего в юном возрасте, в тот момент, когда его характер, подобно пластилину, можно менять на свой лад. Нельзя также не отметить различные условия окружающей среды, которые влияют на организм собаки в первую очередь как раздражители, изменяя поведение собаки. Большое влияние оказывают внутренние раздражители. Так, у голодной собаки активизируются рефлексы поиска пищи и т. п. Поведение недрессированной собаки зависит от физиологических потребностей ее организма и воздействия окружающей среды. Дрессированной собакой можно управлять с помощью сигналов, команд, жестов дрессировщика или хозяина, которые побуждают собаку к выполнению определенных действий. Благодаря целенаправленному воздействию в процессе дрессировки собаку приучают вести себя нужным образом в конкретной обстановке. Именно это положение и описано в «законе эффекта», который гласит: любой акт, приводящий в данной ситуации к положительному эффекту, далее ассоциируется с ней, так что если ситуация повторяется вновь, то выполнение этого акта становится более вероятным, чем прежде; напротив, любой акт, оказывающий в данной ситуации отрицательное воздействие на животное, при ее повторении появляется с меньшей вероятностью (работы английского ученого Э. Торндайка (1874–1949) ) .

Подведём итоги: отвечая на вопрос что можно, а что нельзя делать, беря в дом второго питомца, отвечаем:

Необходимо оценивать свои силы и возможности;. риобретать животное в щенячьем возрасте, и с осторожностью в зрелом, предварительно взвесив все «за» и «против»;

Нельзя не учитывать особенности характера, которые могут раскрываться далеко не сразу;

Нельзя забывать и о внутренних отвлекающих раздражителях (неприятные ощущения в результате болезни, утомление, переполнение прямой кишки или мочевого пузыря и т. д.). Такие раздражители вызывают негаснущее торможение и всегда мешают нормальной работе собаки;

А так же нельзя забывать, что к пприобретению второго животного необходимо подготовить не только себя, но и уже имеющегося питомца. И самые главные аспекты: дрессировка, обучение и воспитание!

Так как же приучить двух кобелей мирно сосуществовать в одном доме?

Как уже стало понятно из вышеперечисленного, мало только подготовиться и выбрать второго четвероногого друга. Одним из важнейших пунктов станет дрессировка. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что часто мы сталкиваемся со случаями, когда дело обходиться без дрессуры. Но!!! Не следует полагаться на счастливый случай. Предупреждён, значит вооружён. Следовательно, лучше изначально быть готовым ко всем аспектам совместного сосуществования двух кобелей.

Необходимо четко различать вынесенные в название раздела понятия. Воспитание — это процесс формирования приемлемого для владельца поведения собаки, когда оно не регламентируется командами. В ходе воспитания складываются отношения собаки с владельцем, членами его семьи, посторонними, формируются отношения с другими собаками, поведение в доме и на улице. Процесс воспитания начинается с первой минуты появления щенка в вашем доме (хотя основа правильного поведения закладывается еще с рождения) и продолжается в течение всей жизни собаки.

Обучение — тесно связано с дрессировкой. В ходе обучения собаке разъясняют, какие действия требуются от нее для выполнения той или иной команды, помогают ей преодолеть неуверенность, боязнь, совершенствуют технику выполнения приема. По своей сути воспитание, обучение и дрессировка служат для создания нового для собаки и нужного для ее владельца поведенческого акта. Основных методов обучения два. Первый — условно-рефлекторный. Суть его в том, что тем или иным способом вынуждают собаку совершить нужное действие, которое подкрепляют. Обучающиеся этим методом собаки пассивно участвуют в процессе обучения, но в дальнейшем активно используют приобретенный опыт и вполне эффективно воспроизводят сформированный навык, однако с «набухшими глазами».

Второй — оперативное обучение. Это такой способ обучения, при котором обучающийся активно и целенаправленно осуществляет отбор желательных и устранение нежелательных для него программ поведения, позволяющий в дальнейшем эффективно и экономично достигать приспособительного результата. Метод оперативного обучения — это целенаправленный, поэтапный отбор и закрепление дрессировщиком желательных и устранение нежелательных для него действий собаки. Во время обучения надо так моделировать ситуацию, чтобы собака могла решить поставленную перед ней задачу, и при этом количество отвлекающих факторов должно быть сведено к минимуму. Завершением обучения команде следует считать тот момент, когда собака узнает эту команду и в определенных условиях охотно и правильно ее выполняет.

Дрессировка — достижение безусловного выполнения собакой команд в любой ситуации и в любых условиях. В процессе дрессировки выработанные модели поведения закрепляются в виде условных рефлексов, и формируется сильнейшая мотивация, направленная на выполнение команды. Обучение каждой команде обязательно предваряет дрессировку. Ни в коем случае нельзя останавливаться на обучении. Команды нужны не для того, чтобы показать знакомым, какая умная у вас собака, а для того, чтобы управлять ее поведением в определенных ситуациях. Обученная, но не дрессированная собака, как правило, подводит в самый критический момент: она не подходит к хозяину по команде «ко мне», когда он торопится, может погнаться за кошкой через улицу, рискуя угодить под машину, и т.д. В подобных случаях уверенность владельца, что собака "знает" команды, служит слабым аргументом.

Желаем удачи в выборе второго питомца и счастливой совместной жизни. Надеемся, что у Вас всё получится.

 

 

Записаться на приём
Другие статьи по теме: Собаки